Американская красота
Кинематограф сильно влияет на человека. Он не только развлекает, но и создает определенные стандарты, например, идеал женской внешности. Посмотрим, каким был голливудский эталон в разные эпохи.
Первые актрисы немого кино должны были соответствовать определенному типажу: молодая женщина с пышными волосами и выразительным лицом, тонкими губами, подчеркнутыми темной помадой, и большими глазами
. К актерам при этом не выдвигалось каких-то особых требований: их образы уже тогда были крайне разнообразны. Женщины в кинокартинах нужны были для взаимодействия с мужчинами. Самым выигрышным был образ сиротливой, хрупкой и беззащитной девушки. Популярные актрисы того времени: Мэйбал Норманд, Лиллиан Гиш.
Даже с появлением звукового кино диапазон женских ролей был крайне мал. В основном это были мелодрамы, которые рассказывали сказки о вечной любви и женском счастье.
Часто актрисы становились заложницами экранных образов: в иных ипостасях зрители их просто не воспринимали. Так произошло и с актрисой Мэри Пикфорд.
Пикфорд запомнилась зрителям как девочка с золотыми кудрями. Она застряла в амплуа сиротки и сорванца. Большую часть жизни играла в картинах с весьма красноречивыми названиями: «Маленькая девочка», «Бедная маленькая богатая девочка».
Лишь в последние несколько лет карьеры она перешла на взрослые роли, отрезав свои золотые кудри. Но зритель, увы, этого не принял. После нескольких провальных картин Пикфорд завершила свою карьеру в 1933 году.
Главным достижением женщин в кинематографе называют красоту. Вивьен Ли в «Унесенных ветром» хвалят за прекрасное платье, Мэрилин Монро всю карьеру играет очаровательных соблазнительниц. Считается, что женщины в кино нужны, чтобы будоражить сознание мужчин.
До 60-ых годов киноиндустрия создает стандартизированный образ идеальной женщины. Нет актрис, чья внешность сильно отличается от канона. Процветает культ молодости: из-за этого некогда популярные актрисы пропадают с экранов.
В середине 60-ых появляется независимый кинематограф. Режиссеры начинают проявлять интерес к индивидуальности женщины, а не ее внешности. Первым фильмом такого плана становится «Тени» Джона Кассаветиса, в котором можно увидеть обилие непривычных крупных планов, заостренное внимание на эмоциях персонажей.
Продолжает эту традицию фильм «Лица», где на героях физически отображается вся их жизнь. Впервые зритель видит незагримированные морщины и растрепанные волосы. К сожалению, Кассаветис не получил признания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На что шли актеры ради роли в кино?
В конце 60-ых возникает так называемый «Новый Голливуд». Рафинированные фильмы сменяются более яркими сюжетами и типажами. Чувствуется влияние европейского арт-хауса. В 1967 году выходит «Бонни и Клайд». Женская роль здесь не построена на красоте, как это было раньше. В «Соломенных псах» Пэкинпа яркая внешность рассматривается как проклятие.
В кино начинают переосмыслять жизни обычных женщин. В фильмах «Алиса здесь больше не живет» и «Рейчел, Рейчел» актрисы выглядят на средний возраст, они практически не загримированы. Здесь нет вычурных платьев, а бытовые трудности сплетаются с экзистенциальными.
В конце 70-ых на экраны наконец-то выходит обычная американка, в чьем образе режиссеры пытаются увидеть свою зрительницу. Кроме того, в 1979 году появляется новое осмысление женщины в кинематографе благодаря «Чужому» Ридли Скотта. Здесь девушка становится в каком-то смысле андрогинной. Исчезает сексуальный подтекст.
В 90-ых происходит расцвет разнообразия женских типажей в кинематографе. Актрисам доверяют доселе исключительно мужские профессии. Отличный пример — агент ФБР Кларисса Старлинг в «Ганнибале».
Сейчас Голливуд все еще идеализирует образ женщины. Но мы все ближе к тому моменту, когда на экранах появятся настоящие девушки. Такие, какие они есть на самом деле.
Понравилась статья? Сделай репост — поделиси статьей с подругами!
Как вам статья?